Айкидо для детей
Федерация Айкидо Кыргызской Республики особую значимость придает воспитанию молодого поколения. «Мы уверены – заявляют старшие инструктора, — что Айкидо дает прекрасную возможность укрепить здоровье и повысить самооценку каждого ребенка». Многие согласятся, с тем, что нынешние дети уже не играют во дворах, а предпочитают сидеть перед компьютером или ковыряться в планшетниках. При это оба варианта никак не способствует развитию мыслительных и физических способностей ребенка.
При таком раскладе, решить проблему поможет тренировка Айкидо. Несомненно, оторвать ребенка от видеоигр — дело не простое, но жизненно необходимое. Слабое физическое развитие наших ребят — это серьезная проблема, которая в дальнейшем может негативно повлиять на всю жизнь. Тем более через видеоигры дети приобретают много нехороших привычек. Такие игрым могут исказить их представление о справедливости, доброте, честности, и наконец дисциплине. В дальнейшем таких неподготовленных детей ждут опасности: наркомания и алкоголизм, бандитизм и безнравственность, психозы, стрессы и неврозы. Такое происходит часто. И ЭТО НЕ НОРМАЛОНО!
Федерация Айкидо Кыргызской Республики берет на себя работу по заботе и воспитанию детей и подростков. «Мы заботимся о буду наших детей, нового поколения», — отмечает в своем интервью инструктор Федерации Асанов Бекназар (2 Дан). По его словам избавиться от вредных привычек поможет боевое искусство — Айкидо. Додзе – зал айкидистов – подходящее место где можно прививать детям нормальные общечеловеческие ценности.
Для детей занятия Айкидо – это в первую очередь совокупность упражнений и игр, которые как нельзя лучше отвечают особенностям возраста – 5 – 12 лет. Детская потребность в двигательной активности полнее всего реализуется в игре, особенно в школьном возрасте. Главным побудителем игры является удовольствие и приятность траты накопившихся сил и энергии. На татами, среди опытных инструкторов и старших учеников, включение игровых элементов делает занятие Айкидо привлекательными для детей.
В Бишкеке и в других городах Кыргызстана, таких как Ош, Джалал-Абад, Чолпон-Ата, Нарын работа над детьми ставиться в один из приоритетов. Прежде всего, важно закладывать в детях-айкидистах сильную и крепкую базу техник приемов Айкикай. И одним из качественных показателей успешного воспитания и обучения детей опять же выступает Детские республиканские аттестационные семинары.
В опыте Федерации Айкидо Кыргызстана включает и попытки заменить урок физической культуры на тренировку Айкидо. При всей необычности эксперимента, инструктора Федерации и учителя школы лицезрели уникальный результат. Экспериментальный класс повысил свою школьную успеваемость уже к концу следующей четверти. Под влиянием Айкидо у детей развивается внимание, они приучаются выполнять предлагаемые действия и команды без большого напряжения. На тренировке каждый ребёнок на виду и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу поправляется. Ребенок становится внимателен, собран, что очень важно успешной учёбы.
В основе своей курс тренировок Айкидо развивает в любом ребенке бодрость духа, жизнерадостность, находчивость и самостоятельность. При этом надо сказать, что и взрослые ученики, могут совершенствоваться, тренируясь в залах. Дети любого возраста становятся ловкими, с прямой осанкой, свободными в движениях, уверенными в себе. По словам многих классных руководителей, дети, тренирующиеся Айкидо, становятся молодыми лидерами в своих классах в повседневной жизни.
Пресс-ФАКР
Айкидо придаёт естественную уверенность и непринуждённость, в значительной мере обусловленную сознанием власти над движениями своего тела в пространстве, гармонией духа и тела. Важный результат занятий Айкидо — воспитание строгой внутренней дисциплины, причём это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребёнка деятельностью, отвечающей природным его склонностям к движению, красоте.
Отвечает особенностям детского возраста и коллективная форма занятий Айкидо. Дети стремятся быть вместе и, не стесняясь, выполняют любые движения на виду у других. Им свойственно подражание, стремление «делать всё как взрослые» или «как другие дети» и поэтому усвоение движений сложных по координации, происходит хоть и не сразу, но с лёгкостью и радостно.
В школьном возрасте, когда начинает формироваться самооценка ребёнка, в коллективной форме занятий детей привлекает возможность свободно раскрывать свои достоинства, возможности, способности. В этом возрасте происходит интенсивное развитие нравственных чувств, расширяется диапазон эмоционального опыта ребёнка, и здесь неоценима коллективная форма занятий.
В подростковом возрасте доминирующими становятся саморегуляция своих способностей, самоутверждение и самовоспитание. Занятия Айкидо создают эту возможность, так как способствуют развитию интеллекта, уверенности в себе, повышению самооценки и совершенному владению своим телом. Коллективная форма занятий, постоянное внимание инструктора к каждому занимающемуся, способствуют преодолению негативных проявлений в развитии личности подростка. В групповой деятельности легче нейтрализуются такие типичные для подростков черты, как агрессивность, замкнутость, конфликтность и т.д. и т.п.
В групповых занятиях Айкидо сглаживается чувство личной неполноценности у несколько запаздывающих в своём развитии подростков, повышается уровень самоуважения.
При поступлении в школу меняется весь образ жизни ребёнка. На смену полной свободе движений, которую он имел в дошкольный период, приходит многочасовое сидение в вынужденной статической позе. Возникает двигательный дефицит и связанные с этим последствия: выраженные функциональные нарушения деятельности центральной нервной системы, и, в частности, тех её отделов, которые регулируют работу сердца, тонус сосудов, функцию желёз внутренней секреции, обмен веществ. Следует помнить, что занятия Айкидо это не бесшабашный двигательный процесс, а серьёзное занятие, занятие не только дающее возможность ребёнку выразить себя через движение, но и процесс, дисциплинирующий всех находящихся в додзё, независимо от того вышли они на татами или сидят на скамейках вдоль стен, наблюдая за ходом тренировки. Вот эта грань между озорной игрой и дисциплиной, пожалуй, самый сложный момент общения детей с инструктором зависящий только от личности педагога.
Правильная организация занятий, предусматривающая индивидуальный подход с учётом возрастных, психологических и анатомо-физиологических особенностей детского организма, не только способствует физическому развитию, но и является надёжным средством предупреждения и коррекции различных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Г. Ош, Спорткомплекс «Аалыш», ул. Масалиева 30 Абдукеримов Эльмурад, 2 Дан 055024000
На тренировках с детьми уделяется особое внимание их гармоничному развитию. Посещая регулярные занятия, дети развиваются физически, укрепляют здоровье, учатся общаться друг с другом и добиваться поставленных целей.
Федерация айкидо последовательно передает детям знания и техники этого боевого искусства, начиная с самых основ – с базовых движений, на которых построены все техники айкидо. Таким образом, из-за сильной базовой подготовки маленькие ученики обладают прекрасной возможностью со временем овладеть более сложными техниками айкидо и раскрыть свой потенциал.
В айкидо существуют разнообразные бросковые техники. На тренировках для детей часто практикуется укеми (страховка при падении вперед и назад) с тем, чтобы они научились правильно падать и могли избежать травм при дальнейшей отработке этих техник. Укеми также помогают детям развить гибкость, подвижность и чувство равновесия, оберегают детей от различных непредвиденных ситуаций, умение правильно падать часто защищает их от вывихов, травм и растяжений в обычной жизни.
Благодаря особым правилам поведения, принятым в додзё (этикету поведения в зале), дети знакомятся с дисциплиной, учатся уважать себя и других. Например, все ученики делают церемониальный поклон перед тем, как войти в додзё и покинуть его, а также приветствуют учителя и друг друга в начале и в конце каждой тренировки.
Также в начале и по завершению занятий дети некоторое время проводят в положении Сейза – сидят с закрытыми глазами и прямой спиной в тишине. Сейза благотворно влияет на формирование хорошей осанки и помогает детям сконцентрироваться на том, что говорит учитель. Кроме того, такая практика подготавливает маленьких айкидок к занятиям и настраивает их на тренировки в правильном расположении духа.
Помимо тренировок в додзё, Федерация Айкидо Ёсинкан России проводит разнообразные мероприятия: семинары, показательные выступления, летние лагеря на которых дети – всегда самые желанные участники. Эти мероприятия позволяют детям продемонстрировать свое мастерство перед широкой аудиторией, родными и друзьями, получить бесценный опыт и познакомиться со сверстниками из других подразделений школы Ёсинкан.
Также три раза в год (весной, летом и зимой) Федерация устраивает экзамены для детей, которые помогают юным ученикам преодолевать препятствия, координировать свои цели и стремиться к дальнейшему развитию. Занимающиеся совместно отмечают различные праздники, дарят друг другу подарки и открытки, дети находят новых друзей.
В в залах нашей Федерации занятия айкидо для детей дошкольного возраста проводятся совместные с родителями. Изучение айкидо в этом возрасте развивает у малышей координацию движений и способствует быстрой социальной адаптации, подготавливая их, таким образом, к садику и школе. Для родителей изучение айкидо вместе с детьми – прекрасная возможность установить доверительные отношения и укрепить связь «родитель-ребенок» задолго до начала учебного процесса.
Федерация Айкидо Ёсинкан России тщательно следит за тем, чтобы юные айкидоки занимались в благоприятной атмосфере. Освоение новых техник, общение со сверстниками, ощущение безопасности и радости за собственные достижения, – все это способствует тому, что дети растут и учатся с удовольствием.