Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Статьи

Айкидо для детей

Айкидо для детей
Федерация Айкидо Кыргызской Республики особую значимость придает воспитанию молодого поколения. «Мы уверены – заявляют старшие инструктора, — что Айкидо дает прекрасную возможность укрепить здоровье и повысить самооценку каждого ребенка». Многие согласятся, с тем, что нынешние дети уже не играют во дворах, а предпочитают сидеть перед компьютером или ковыряться в планшетниках. При это оба варианта никак не способствует развитию мыслительных и физических способностей ребенка.

При таком раскладе, решить проблему поможет тренировка Айкидо. Несомненно, оторвать ребенка от видеоигр — дело не простое, но жизненно необходимое. Слабое физическое развитие наших ребят — это серьезная проблема, которая в дальнейшем может негативно повлиять на всю жизнь. Тем более через видеоигры дети приобретают много нехороших привычек. Такие игрым могут исказить их представление о справедливости, доброте, честности, и наконец дисциплине. В дальнейшем таких неподготовленных детей ждут опасности: наркомания и алкоголизм, бандитизм и безнравственность, психозы, стрессы и неврозы. Такое происходит часто. И ЭТО НЕ НОРМАЛОНО!
Федерация Айкидо Кыргызской Республики берет на себя работу по заботе и воспитанию детей и подростков. «Мы заботимся о буду наших детей, нового поколения», — отмечает в своем интервью инструктор Федерации Асанов Бекназар (2 Дан). По его словам избавиться от вредных привычек поможет боевое искусство — Айкидо. Додзе – зал айкидистов – подходящее место где можно прививать детям нормальные общечеловеческие ценности.
Для детей занятия Айкидо – это в первую очередь совокупность упражнений и игр, которые как нельзя лучше отвечают особенностям возраста – 5 – 12 лет. Детская потребность в двигательной активности полнее всего реализуется в игре, особенно в школьном возрасте. Главным побудителем игры является удовольствие и приятность траты накопившихся сил и энергии. На татами, среди опытных инструкторов и старших учеников, включение игровых элементов делает занятие Айкидо привлекательными для детей.
В Бишкеке и в других городах Кыргызстана, таких как Ош, Джалал-Абад, Чолпон-Ата, Нарын работа над детьми ставиться в один из приоритетов. Прежде всего, важно закладывать в детях-айкидистах сильную и крепкую базу техник приемов Айкикай. И одним из качественных показателей успешного воспитания и обучения детей опять же выступает Детские республиканские аттестационные семинары.
В опыте Федерации Айкидо Кыргызстана включает и попытки заменить урок физической культуры на тренировку Айкидо. При всей необычности эксперимента, инструктора Федерации и учителя школы лицезрели уникальный результат. Экспериментальный класс повысил свою школьную успеваемость уже к концу следующей четверти. Под влиянием Айкидо у детей развивается внимание, они приучаются выполнять предлагаемые действия и команды без большого напряжения. На тренировке каждый ребёнок на виду и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу поправляется. Ребенок становится внимателен, собран, что очень важно успешной учёбы.
В основе своей курс тренировок Айкидо развивает в любом ребенке бодрость духа, жизнерадостность, находчивость и самостоятельность. При этом надо сказать, что и взрослые ученики, могут совершенствоваться, тренируясь в залах. Дети любого возраста становятся ловкими, с прямой осанкой, свободными в движениях, уверенными в себе. По словам многих классных руководителей, дети, тренирующиеся Айкидо, становятся молодыми лидерами в своих классах в повседневной жизни.
Пресс-ФАКР

Айкидо придаёт естественную уверенность и непринуждённость, в значительной мере обусловленную сознанием власти над движениями своего тела в пространстве, гармонией духа и тела. Важный результат занятий Айкидо — воспитание строгой внутренней дисциплины, причём это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребёнка деятельностью, отвечающей природным его склонностям к движению, красоте.
Отвечает особенностям детского возраста и коллективная форма занятий Айкидо. Дети стремятся быть вместе и, не стесняясь, выполняют любые движения на виду у других. Им свойственно подражание, стремление «делать всё как взрослые» или «как другие дети» и поэтому усвоение движений сложных по координации, происходит хоть и не сразу, но с лёгкостью и радостно.
В школьном возрасте, когда начинает формироваться самооценка ребёнка, в коллективной форме занятий детей привлекает возможность свободно раскрывать свои достоинства, возможности, способности. В этом возрасте происходит интенсивное развитие нравственных чувств, расширяется диапазон эмоционального опыта ребёнка, и здесь неоценима коллективная форма занятий.
В подростковом возрасте доминирующими становятся саморегуляция своих способностей, самоутверждение и самовоспитание. Занятия Айкидо создают эту возможность, так как способствуют развитию интеллекта, уверенности в себе, повышению самооценки и совершенному владению своим телом. Коллективная форма занятий, постоянное внимание инструктора к каждому занимающемуся, способствуют преодолению негативных проявлений в развитии личности подростка. В групповой деятельности легче нейтрализуются такие типичные для подростков черты, как агрессивность, замкнутость, конфликтность и т.д. и т.п.
В групповых занятиях Айкидо сглаживается чувство личной неполноценности у несколько запаздывающих в своём развитии подростков, повышается уровень самоуважения.
При поступлении в школу меняется весь образ жизни ребёнка. На смену полной свободе движений, которую он имел в дошкольный период, приходит многочасовое сидение в вынужденной статической позе. Возникает двигательный дефицит и связанные с этим последствия: выраженные функциональные нарушения деятельности центральной нервной системы, и, в частности, тех её отделов, которые регулируют работу сердца, тонус сосудов, функцию желёз внутренней секреции, обмен веществ. Следует помнить, что занятия Айкидо это не бесшабашный двигательный процесс, а серьёзное занятие, занятие не только дающее возможность ребёнку выразить себя через движение, но и процесс, дисциплинирующий всех находящихся в додзё, независимо от того вышли они на татами или сидят на скамейках вдоль стен, наблюдая за ходом тренировки. Вот эта грань между озорной игрой и дисциплиной, пожалуй, самый сложный момент общения детей с инструктором зависящий только от личности педагога.
Правильная организация занятий, предусматривающая индивидуальный подход с учётом возрастных, психологических и анатомо-физиологических особенностей детского организма, не только способствует физическому развитию, но и является надёжным средством предупреждения и коррекции различных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Г. Ош, Спорткомплекс «Аалыш», ул. Масалиева 30  Абдукеримов Эльмурад, 2 Дан 055024000

На тренировках с детьми уделяется особое внимание их гармоничному развитию. Посещая регулярные занятия, дети развиваются физически, укрепляют здоровье, учатся общаться друг с другом и добиваться поставленных целей.

Федерация айкидо последовательно передает детям знания и техники этого боевого искусства, начиная с самых основ – с базовых движений, на которых построены все техники айкидо. Таким образом, из-за сильной базовой подготовки маленькие ученики обладают прекрасной возможностью со временем овладеть более сложными техниками айкидо и раскрыть свой потенциал.

В айкидо существуют разнообразные бросковые техники. На тренировках для детей часто практикуется укеми (страховка при падении вперед и назад) с тем, чтобы они научились правильно падать и могли избежать травм при дальнейшей отработке этих техник. Укеми также помогают детям развить гибкость, подвижность и чувство равновесия, оберегают детей от различных непредвиденных ситуаций, умение правильно падать часто защищает их от вывихов, травм и растяжений в обычной жизни.

Благодаря особым правилам поведения, принятым в додзё (этикету поведения в зале), дети знакомятся с дисциплиной, учатся уважать себя и других. Например, все ученики делают церемониальный поклон перед тем, как войти в додзё и покинуть его, а также приветствуют учителя и друг друга в начале и в конце каждой тренировки.

Также в начале и по завершению занятий дети некоторое время проводят в положении Сейза – сидят с закрытыми глазами и прямой спиной в тишине. Сейза благотворно влияет на формирование хорошей осанки и помогает детям сконцентрироваться на том, что говорит учитель. Кроме того, такая практика подготавливает маленьких айкидок к занятиям и настраивает их на тренировки в правильном расположении духа.

Помимо тренировок в додзё, Федерация Айкидо Ёсинкан России проводит разнообразные мероприятия: семинары, показательные выступления, летние лагеря на которых дети – всегда самые желанные участники. Эти мероприятия позволяют детям продемонстрировать свое мастерство перед широкой аудиторией, родными и друзьями, получить бесценный опыт и познакомиться со сверстниками из других подразделений школы Ёсинкан.
Также три раза в год (весной, летом и зимой) Федерация устраивает экзамены для детей, которые помогают юным ученикам преодолевать препятствия, координировать свои цели и стремиться к дальнейшему развитию. Занимающиеся совместно отмечают различные праздники, дарят друг другу подарки и открытки, дети находят новых друзей.

В в залах нашей Федерации занятия айкидо для детей дошкольного возраста проводятся совместные с родителями. Изучение айкидо в этом возрасте развивает у малышей координацию движений и способствует быстрой социальной адаптации, подготавливая их, таким образом, к садику и школе. Для родителей изучение айкидо вместе с детьми – прекрасная возможность установить доверительные отношения и укрепить связь «родитель-ребенок» задолго до начала учебного процесса.

Федерация Айкидо Ёсинкан России тщательно следит за тем, чтобы юные айкидоки занимались в благоприятной атмосфере. Освоение новых техник, общение со сверстниками, ощущение безопасности и радости за собственные достижения, – все это способствует тому, что дети растут и учатся с удовольствием.