Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Статьи

Харагучи Акихиса — международный рынок

Харагучи Акихиса: «Международный рынок открыт всему оригинальному и экологически чистому».

27 августа 2013 года. Пресс-ФАКР. Проект Японского Агентства Международного Сотрудничества JICA нацелен на продвижение малого бизнеса посредством подхода «Одно село, один продукт», что будет способствовать активизации местных сообществ в Кыргызстане. Об этом в своем интервью сообщил Главный советник проекта господин Харагучи Акихиса представителям пресс-службы. В проекте задействованы представители малого бизнеса, а также фермеры и ремесленники, действующие в Иссык-Кульской области.
С момента обретения независимости, Кыргызстан находится в постоянной борьбе с бюджетным дефицитом и инфляцией. Отметим, что в Японии в 80-е годы также отмечался экономический спад, возрастал уровень безработицы. Тогда, японское правительство реализовало концепцию «Одно село, один продукт».

«В каждом селе имеются свои возможности. Мы помогаем местным жителям их найти», — отметил Харагучи сан. «При активизации местного населения, каждое село в состоянии производить определенную продукцию, а мы в свою очередь находим на продукцию спрос», — добавил он.
На сегодняшний день, многие фермеры и предприниматели, работающие в Иссык-Кульской области дают положительную оценку данной концепции. Данная модель позволяет гражданам найти для себя экономическую возможность, открыть бизнес. Координаторы проекта надеются, что правительство будет распространять этот опыт в другие области, посредством учебных бизнес-туров.
«Сегодня, японские специалисты, исследуя безработицу и экономические возможности регионов Кыргызстана, предлагают свои методы и подходы», — рассказывает сотрудник по связям с общественностью проекта «Одно село, один продукт» Эркинбаева Наргиза. «Наша цель — создание модели продвижения малого бизнеса. Производителям продукции по всей области мы нашли рынок сбыта».
Концепция «Одно село, один продукт» предлагает отказаться от грантов, так как такие проекты, как правило, не имеют устойчивости и без финансирования деятельность останавливалась. Сотрудники проекта JICA лишь обучают участников, предоставляя им экономические возможности для нового бизнеса. Теперь местные жители сами разрабатывать продукт, совершенствуют его, продвигают на рынке. И все это, участники осуществляют своими силами.
Создание Ассоциации «Одно село, один продукт» было по инициативе самих предпринимателей. Это в свою очередь привело к потребности в специалистах. Цель ассоциации – оказывать техническую и консультативную поддержку производителям экологически чистой продукции. В рамках ассоциации также решаются вопросы относительно продвижения товара на рынке, поиска необходимого сырья.
По словам председателя Ассоциации Махабат Жакеевой у всех участников проекта есть бизнес потенциал. «Мы регулярно проводим тренинги, проводим собрания с экспертами. Особое значение нашей продукции придает оригинальность натурального окрашивания. Такая продукция была представлена на выставках в Париже и в Берлине», — подчеркнула председатель.
В Ассоциацию на данный момент входит более 90 производственных групп – жааматов. Здесь координаторы и волонтеры проекта пытается увеличить количество деловых связей между производителем и заказчиком. Некоторые из них уже самостоятельно находят клиента и получают заказы. Часть продукции закупает японская компания «Риохин Кейкаку» (Ryohin Keikaku). Ассоциация помогает производителям увеличивать объем производства, обмениваться информацией, обучает новых членов.
Проект «Одно село один продукт», также влияет на построение комплексной коммуникации между государственными органами, органами местного самоуправления, жааматами, предпринимателями, учебными заведениями, и журналистами. Постоянная коммуникация красноречиво доказывает эффективность проекта, и его устойчивость.
По мнению Харагучи Акихиса, обучение граждан должно идти путем практической работы, так как на практике, они узнают, что делать и какие дальнейшие шаги. Это очень важно, поскольку вся продукция, изготавливаемая здесь должна отвечать требованиям и становиться конкурентно способной. На вопрос «что по-вашему является ключевым успехов у кыргызстанских производителей», Харагучи сан ответил:
«Международный рынок открыт всему оригинальному и экологически чистому. Ведь эти качества присущи каждой продукции. Очень хочется надеяться, что кыргызские товары приобретут свое конкурентное преимущество».
Усилия Харагучи сан направлены на созидательную работу — работу служению людям, дисциплине, добру. Почти сотня жааматов, среди которых фермеры, ремесленники, предприниматели, технологи, получили возможность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Японцы же отмечают, что жители Кыргызстана очень быстро всему обучаются и знают цену упорному кропотливому труду. Есть надежда, что государство будет широкого использовать данный подход для развития экономики регионов страны.

Санжар Абакиров,
Пресс-служба Федерации Айкидо Кыргызстана