Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Статьи

Мыслить как человек действия. Харагучи сан

Мыслить как человек действия, действовать как человек мысли.

Для многих сегодня работа, карьера, жизнь – это бесперебойная череда испытаний. Большую их часть мы способны преодолеть, лишь тогда, когда рядом находится надежный наставник, вдохновитель или просто друг. Харагучи Акихиса – выдающийся лидер и блестящий менеджер. Он четко понимает, что нужно для быстрого роста и никогда не сдается. Он упорно преследует великую цель – продвижение малого бизнеса посредством подхода «Одно село один продукт». Самурайский дух, стойкая приверженность собственным ценностям и веря в людей, которых он объединил – источник успеха. Харагучи сан сформировал культуру стремления к своей мечте, самостоятельности, самоотверженной заботе друг о друге и о людях. Оставив комфорт японских мегаполисов и приехав в Кыргызстан, он, совершенно один, изменил без малого жизнь двух тысяч кыргызстанцев.

Вот уже два года специалисты Японского Агентства Международного сотрудничества (JICA), исследуя безработицу и экономические возможности регионов Кыргызстана, внедряют свои методы и подходы. В Иссык-Кульской области JICA реализует проект по активизации местных сообществ путем продвижения малого бизнеса посредством подхода «Одно село один продукт». Целью проекта является создание модели продвижения малого бизнеса посредством данного подхода. Сотрудники JICA и приглашенные японские специалисты провели поиск производителей продукции по всей области и предложили им рынок сбыта.
Основная деятельность проекта направлена на придание устойчивой модели продвижения малого бизнеса за счет подхода «Одно село один продукт». При этом сами местные производители принимают активное участие в работе. Так, 24 июня 2011 года по инициативе самих производителей, была создана ассоциация с одноименным названием. На данный момент в ней состоит 84 члена, и их количество растет день ото дня. Они специализируются в различных сферах производства, таких как искусное, ручное ремесло, производство варенья и соков, пчеловодство и молочное хозяйство. Ассоциация выступает, также, в качестве моральной поддержки и стимулирования предпринимателей по качеству.
«В нашем проекте нет того, что делали до нас», — отмечает Харагучи сан: «Мы не даем финансовые средства или оборудование. Мы лишь показываем дорогу, а местные жители сами производят товар, развивают свой потенциал».
При Ассоциации действует Каракольский Исследовательский магазин, который управляется тремя нанятыми менеджерами. Цель магазина – содействие продвижению продукции местных производителей, проведение исследований потребительского спроса, обеспечение связи потребителей с производителями.
Одним из ключевых механизмов проекта является создание Иссык-Куль Бренд Комитета. Это специальный орган при Ассоциации, который обеспечивает выборную оценку потенциальных продуктов в соответствии с Иссык-Куль Бренд критериями и спроса продукции в Каракольском исследовательском магазине. В состав комитета входит 20 человек, среди которых сотрудники санитарно-эпидемиологической станции, орган стандартизации и сертификации, иные службы, а также художники, скульпторы, представители местного самоуправления и туроператоры. Продукция Иссык-Куль Бренда отобрана комитетом, учитывая следующие критерии: использование местных ресурсов, натуральность, экологически чистая продукция, ручная работа, оригинальность, высокое качество.
В своем интервью Харагучи сан отметил, что местные производители научились самостоятельно искать нишу для торговли. «Каждый из них сам зарабатывает и становиться сильнее», – отметил он.
Продукция создается как отдельными мастерами, так и группами людей — жааматами. Каждый жаамат имеет одну или несколько специализаций. За два года комитет утвердил до 14 различных продукций под Иссык-Куль Брендом. Всего же около 500 видов продукции поступало на рассмотрение в комитет. Жесткие критерии отбора отсеивают все ненатуральные и экологически вредные товары. Таким образом, производители оказываются от использования синтетических красителей, клеев и наполнителей. Многие продукты создаются практически в ручную, техника применяется редко, в основном при производстве пищевых продуктов.
Все что пользуется спросом, также попадает на экспорт в Японию и другие страны. В рамках проекта Ассоциация совместно с производителями выполняет заказ от японской компании розничных продаж «Риёхин Кейкаку». Около 300 производителей совместно произвели сувениры из войлока, и за обо года общая сумма заказа составила более чем 50 000 долларов США. Необходимо отметить, что это хороший шанс для местных производителей улучшить их технологические навыки и научиться способам обеспечения хорошего качества всей линии производства. Предприниматели сдают произведенную продукцию в Ассоциацию, а они в свою очередь занимаются реализацией товара. Далее, по той же цене, продукция идет в магазины городов Каракол, Чолпон-Ата, в крупные санатории области, и в Бишкек. На выставках в Германии продукция под Иссык-Куль Брендом получает самую высокую оценку, так как она создана согласно современным требованиям дизайна и технологии производства. Например, с 2013 года в продажу поступили аксессуары для планшетов, ноутбуков, мобильных телефонов. Создается и другие полезные предметы — подставки для чайников, подстаканники, украшения. Вдохновленные работой иссык-кульских предпринимателей производители Баткенской и Нарынской областей намерены перенять опыт у себя в регионах.
Проявление чуткости помогают нам убедиться, что люди, окружающие нас, по-прежнему с нами. Забота создает доверие, доверие создает все. Так и наш друг, Харагучи сан, занимая всего лишь должность главного советника, в дали от родины, действуя практически в одиночку, смог добавить в нашу страну еще больше дисциплины, надежды и веры в себя.

Санжар Абакиров,
Пресс-служба Федерации Айкидо Кыргызстана